Неточные совпадения
Она не сразу ответила. Когда
смысл вопроса коснулся наконец ее
духовного слуха, Ассоль встрепенулась, как ветка, тронутая рукой, и засмеялась долгим, ровным смехом тихого торжества. Ей надо было сказать что-нибудь, но, как всегда, не требовалось придумывать — что именно; она сказала...
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а —
духовных наслаждений.
Древнее общение человека с жизнью природы теперь возможно лишь через воззрения
духовные, оно не может быть просто органическим в старом
смысле слова.
Смысл этот —
духовный, а не материальный.
Но это не имеет никакого
смысла для тех, которые отрицают
духовную глубину человека и рассматривают его лишь выброшенным вовне.
Историческая борьба России с Польшей имела положительный
смысл, и
духовное своеобразие русского народа было в ней утверждено навеки.
В познании
духовном, глубинно-экзистенциальном, раскрываются Истина и
Смысл.
Идея,
смысл раскрывается в личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах
духовной жизни личностей, выражающих дух народный.
Иной мир, мир
смысла и свободы, раскрывается лишь в
духовном опыте, который отрицают современные экзистенциалисты.
Церковь имеет огромный экзистенциальный
смысл в судьбе людей, но социальная объективация
духовной реальности церкви не может претендовать на первореальность, это реальность производная.
Для нас так же нет пиетистической музыки, как нет
духовной литературы, — она для нас имеет
смысл исторический.
Мне хотелось проникнуть в
духовные течения эпохи, постигнуть их
смысл, но я не отдавался им.
Но обозревая свой
духовный путь, я должен сказать, что у меня не было того, что называют в точном
смысле обращением (conversion).
Помимо всякой философской теории, всякой гносеологии, я всегда сознавал, что познаю не одним интеллектом, не разумом, подчиненным собственному закону, а совокупностью
духовных сил, также своей волей к торжеству
смысла, своей напряженной эмоциональностью.
Традиционные книги о
духовной жизни обыкновенно дают ответ на этот вопрос в том
смысле, что после переживания греховности и недостоинства человека наступает просветление благодатью.
Революционность, присущая моей природе, есть прежде всего революционность
духовная, есть восстание духа, то есть свободы и
смысла, против рабства и бессмыслицы мира.
Если допустить существование вечности адских мук, то вся моя
духовная и нравственная жизнь лишается всякого
смысла и всякой ценности, ибо протекает под знаком террора.
Я почувствовал большую
духовную устойчивость, незыблемую
духовную основу жизни не потому, что я нашел определенную истину и
смысл, определенную веру, а потому, что я решил посвятить свою жизнь исканию истины и
смысла, служению правде.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «
Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в
духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Так, например, книга Несмелова «Догматическая система св. Григория Нисского» была искажена
духовной цензурой, его заставили изменить конец книги в
смысле неблагоприятном для учения св.
«Будет ли и когда будет у нас это
духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и
смысле благодатных порядков».
Грубым заблуждением было бы думать, что Церковь мистическая есть исключительно Церковь
духовная и невидимая, в протестантском
смысле этого слова.
Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в противоположность католичеству в
смысле нравственном, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду
духовную возжаждавшего человечества и спасти его не Христом, а тоже насилием!
— Это в древности было, голубчик! Тогда действительно было так, потому что в то время все было дешево. Вот и покойный Савва Силыч говаривал:"Древние христиане могли не жать и не сеять, а мы не можем". И батюшку, отца своего
духовного, я не раз спрашивала, не грех ли я делаю, что присовокупляю, — и он тоже сказал, что по нынешнему дорогому времени некоторые грехи в обратном
смысле понимать надо!
Заучите его изречения наизусть; при дальнейшем ходе Вашего
духовного роста Вы поймете всю глубину их внутреннего
смысла.
Духовные лица проповедуют терпимость, иногда даже отрицание насилия, и более образованные из них стараются в своих проповедях обходить ту самую ложь, которая составляет весь
смысл их положения и которую они призваны проповедовать.
Княгиня не только не боялась свободомыслия в делах веры и совести, но даже любила откровенную
духовную беседу с умными людьми и рассуждала смело. Владея чуткостью религиозного
смысла, она имела истинное дерзновение веры и смотрела на противоречия ей без всякого страха. Она как будто даже считала их полезными.
По моему же простому человеческому
смыслу, Гоголь, несмотря на свою
духовную высоту и чистоту, на свой строго монашеский образ жизни, сам того не ведая, был несколько неравнодушен к Смирновой, блестящий ум которой и живость были тогда еще очаровательны.
Призвание всякого человека в
духовной деятельности — в постоянном искании правды и
смысла жизни.
Люди Запада давно уже доросли до понимания планетарного
смысла труда, для них деяние — начало, единственно способное освободить человека из плена древних пережитков, из-под гнета условий, стесняющих свободу
духовного роста личности.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в теле, а в духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага
духовной жизни. Когда люди, не видя
смысла в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его истинного блага.
Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском
смысле и всегда будешь в большом выигрыше в
духовном.
Кто видит
смысл жизни в
духовном совершенствовании, не может верить в смерть — в то, чтобы совершенствование обрывалось. То, что совершенствуется, не может уничтожиться; оно только изменяется.
И миропознание — будет ли это естествознание (в широчайшем, всеобъемлющем
смысле слова) или «
духовное знание» при свете веры в Бога получает совсем новое значение.
Здесь величайшая
духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для восприятия природы более
духовного, нежели оно свойственно было новому времени с его «естествознанием», потребность «оккультного» постижения в широком
смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и религиозная опасность этого пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
Земля в этом
смысле есть становящаяся
духовная телесность, она лишь стремится стать той «новою землею», которая выявится по окончании мирового процесса, когда черная и темная масса преложится в «море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр. 4:6).
Смысл идеализма (сборник статей в память столетия Императорской Московской
Духовной Академии.
К числу прирожденных и добровольных «скопцов» принадлежат и люди «третьего пола», как мужчины, так и женщины, которые признают влюбленность или «
духовную брачность», но гнушаются браком и особенно деторождением по разным идеологическим основаниям (сюда относится прежде всего главный идеолог «третьего пола» Вл. Соловьев с его статьями о «
Смысле любви» [Из числа наших современников особенно следует назвать 3.
В этом
смысле мужи
духовного опыта и различают в ней за внешним, буквальным содержанием, плотью слова, исторической одеждой, еще и таинственный, символический
смысл, открывающийся лишь благоговению.
Психе, как указывает Нэгельсбах, есть у Гомера принцип животной, а не
духовной жизни, это, сообразно первоначальному значению слова, — «дух», дыхание человека. Покинув тело, эта психе-душа улетает в подземное царство в виде смутного двойника умершего человека, в виде тени, подобной дыму. (Она лишена чувства, сознания, хотения. — как раз всего того, что составляет «я» человека, его душу в нашем
смысле.)
Эта свобода не есть свобода воли, как свобода безразличия, не есть свобода воли в школьном
смысле, она глубже, связана с целостным существованием человека, она есть свобода духа, творческая
духовная энергия.
Весь
смысл существования аристократического
духовного типа — в существовании типа людей, которые не склонны испытывать состояние обиды и зависти, ressentiment и которым более свойственно испытывать состояние вины и жалости, сострадания.
Но зависимость познания от социальных отношений людей в более глубоком
смысле есть зависимость от
духовного состояния людей.
Смысл не в объекте, входящем в мысль, и не в субъекте, конструирующем свой мир, а в третьей, не объективной и не субъективной сфере, в
духовном мире,
духовной жизни, где все активность и
духовная динамика.
В строгом
смысле слова ересью в истории христианства была неспособность вместить полноту истины, односторонность, нарушение
духовной и интеллектуальной гармонии.
Это значит, что натуральная любовь должна быть одухотворена, должна иметь
смысл, который всегда лежит в духе и
духовном мире, не должна быть бессмысленным влечением.
Душевная жизнь без
духовного начала распадается на бессвязные и лишенные
смысла переживания.
Смысл жизни для человека всегда лежит в Боге, а не в мире, в
духовном, а не в природном.
Так называемая
духовная любовь означает не истребление и не уничтожение натуральной любви, а ее преображение, просветление и укрепление
духовной силой, дающей целостность и
смысл.
Этика в глубоком
смысле слова должна быть учением о пробуждении человеческого духа, а не сознания, творческой
духовной силы, а не закона и нормы.